С 1 декабря 2024 года Российские железные дороги (ОАО «РЖД») планируют повысить тарифы на грузовые перевозки на 13,8%, а на пассажирские — на 11,6%. Это решение стало результатом успешных переговоров железнодорожной монополии с Федеральной антимонопольной службой (ФАС), которая подготовила проект распоряжения об индексации тарифов, сообщает «Коммерсантъ»
В рамках нового тарифного регулирования также предусмотрено увеличение ставок на перевозку контейнеров, строительных грузов и порожних вагонов. Однако повышение тарифов на перевозку нефтепродуктов не коснется, что было отмечено в сопроводительных документах
Одним из ключевых изменений станет переход к учету промышленной инфляции при расчете тарифов. ОАО «РЖД» заменит текущую формулу «инфляция минус 0,1%» на композитный индекс, который будет учитывать цены на промышленную продукцию, топливо и электроэнергию
Тарифы на грузовые перевозки теперь будут включать целевые надбавки, такие как 1,5% на корректировку налогового законодательства и 7% на капитальный ремонт. Эти надбавки будут закреплены в прейскуранте на постоянной основе. Льготные коэффициенты для дальних перевозок экспортного угля, которые были временно отменены с июня 2022 года, также будут отменены окончательно
Кроме того, с 1 января 2025 года тарифы на перевозку контейнеров и минерально-строительных грузов вырастут дополнительно на 5%, а на порожний пробег — на 10%. Однако это повышение коснется только полувагонов, платформ и крытых вагонов
По словам представителей ОАО «РЖД», увеличение тарифов необходимо для выполнения обязательной инвестпрограммы на 2025 год. Средства от повышения тарифов будут направлены на обновление подвижного состава, включая локомотивы и пассажирские вагоны
Таким образом, новые тарифные условия вступят в силу в преддверии нового года, что вызвало неоднозначные реакции среди участников транспортного рынка и грузоотправителей